Рождественское послание архиепископа Абаканского и Хакасского Ионафана боголюбивой пастве Абаканской епархии Русской Православной Церкви

Возлюбленные о Господе всечестные пастыри, дорогие братья и сестры!

«Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам… Бог Крепок, Властитель, Начальник мира, Отец будущего века» (Ис. 9, 6).

Из глубины веков слышатся ныне эти слова пророка Исаии, возвещающие великое таинство Воплощения Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Родится, – говорит пророк, – Отрок нам, и даст Себя нам. Имя Его – велико, ибо Он есть Всесильный Бог. Он именуется Богом Крепким, Властителем, то есть Тем, кто обладает всей силой и содержит всю власть Божества. Он есть Создатель всего, Вождь мира и Отец будущего века благодати.

Во времена Ветхого Завета Бог неоднократно являлся людям, например, пророку и боговидцу Моисею, с которым говорил «лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33, 11). Он являлся в громе и молниях старейшинам и всему народу Израильскому с вершины Синайской горы, а пророку Илии – во «гласе хлада тонка» (3 Цар. 9 , 12). Но эти богоявления не были пришествием во плоти – Господь не являлся еще как Бог Воплотившийся и воспринявший полноту человеческой природы.

Когда же пришло «исполнение времен», Сын Божий, Един Святой Троицы, «приобщился плоти и крови» (Евр. 2, 14). Величайшая нужда спасения падшего человечества и безмерная любовь Троичного Бога побудили Его стать Человеком, прийти близко к людям, чтобы говорить с ними, как некогда с Моисеем, как с другом, и еще более, чем тогда – как с братом и сыном. И еще более – чтобы принести Себя в Жертву ради спасения человека.

Душа и разум человека, отвергшегося своего Создателя, были помутнены и обессилены бесчестными грехами и страстями. Грех, казалось бы, неисцельно исказил человека, его Богозданная природа повредилась, образ Божий помрачился до неузнаваемости. И поскольку ни ангел, ни архангел не мог исправить это, Сам Господь и Бог наш Иисус Христос, Слово Отчее, воспринял человеческую природу, полную и всецелую, кроме греха, чтобы ее исцелить, почтить, прославить, чтобы ее вознести на Небо и обожить по благодати. Для этого Слово «стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1, 14).

Там, в Вифлееме, в смиренном, но священнейшем вертепе, на объятиях Пречистой «Бог явился во плоти», Тот Бог, Который «оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (1 Тим, 3, 16).

И мы, современные христиане, верные члены нашей Православной Церкви, торжественно празднуем сегодня Пришествие Солнца правды. Вместе со всей Полнотой Церковной в священных наших храмах, в непоколебимой вере мы покланяемся Христову Рождеству.

Мы познаем и веруем, что смиренный Младенец, лежащий в Вифлеемской пещере, есть Превечный Бог, принявший образ раба. Он есть Безначальный Бог наш, Спаситель мира, Велика совета Ангел, Властитель, Начальник мира, Отец будущего века (Ис. 9, 6). Ему веруем и Его исповедуем как «Бога истинна от Бога истинна, рождена, не сотворенна, Единосущна Отцу».

Сегодня – Рождество Христово. Давайте поклонимся с благодарностью и славословием Лежащему во яслях. Давайте будем горячо и вседушевно молить Его о спасении каждого из нас, о нашем Отечестве и о Святой Церкви. Потому что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян, 4, 12).

Исповедание Божества Господа каждым из нас, наше послушание глаголам жизни вечной, искреннее и активное участие наше в церковной жизни да утвердит всех нас, дорогие отцы, братия и сестры, да соединит нас со Христом в этой жизни и в вечной.

Сердечно поздравляю всех вас с Праздником и благожелаю всем!

Многая лета!

+ ИОНАФАН

АРХИЕПИСКОП АБАКАНСКИЙ И ХАКАССКИЙ

Рождество Христово 2012- 2013 гг. Град Абакан.