В Великий Вторник Преосвященный Владыка совершил Литургию Преждеосвященных Даров

Вечером 10 апреля 2023 года, накануне Великого Вторника, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе были совершены Великое повечерие и Утреня с чтением Евангелия. Во время совершения богослужения состоялась исповедь епархиального духовенства.

11 апреля 2023 года, в Великий Вторник, Преосвященный архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан в сослужении соборных совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Спасо-Преображенском кафедральном соборе в г. Абакане.

Проповедь по пении причастна произнес священник Георгий Жаткин.

Завершая Богослужение, Владыка проповедовал, рассказав о притчах Спасителя из евангельского чтения на Литургии.

* * *

Синаксарь во Святой Великий Вторник

Стихи:

Великий Вторник нам приносит десять дев,

Услышавших от неподкупного Владыки приговор.

Во святой и Великий Вторник мы вспоминаем притчу о десяти девах, ибо эти притчи Господь, идущий на страдания, входя в Иерусалим, рассказывал Своим ученикам, а иные обращал и к иудеям. Притчу же о десяти девах Он сказал, призывая к милостыне и вместе с тем уча всех быть готовыми заранее к кончине; потому что Он много говорил им о девстве и о скопцах, да и всегда девство прославляется, ибо это действительно великая добродетель. Но чтобы кто, подвизаясь в ней, не пренебрегал другими, прежде всего милостыней, которая делает ярким светильник девства, святое Евангелие приводит эту притчу; и называет мудрыми пятерых, приложивших к девству много дорогого елея милостыни, а пятерых — неразумными, ибо хотя и они имели девство, но милостыню — несравненно. Потому они и неразумные, что, выполнив большее, оставили меньшее, и ничем не отличались от блудниц, ибо были так же побеждены через богатство, как те — через плоть.

Когда же кончилась ночь сей жизни, задремали все девы, то есть умерли, ибо сон означает смерть. И когда они спали, в полночь раздался крик. Одни, взявшие много елея, вошли с женихом, когда открылись двери; а неразумные, имеющие недостаточно елея, проснувшись, искали его. Мудрые же хотели дать, но не могли и перед тем как войти сказали: чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите к продающим, то есть к бедным, и купите, — но бесполезно, ибо после смерти это невозможно, как и о богатом и Лазаре открывает Авраам, говоря: трудно перейти отсюда туда. Однако неразумные, придя непросвещенными, так взывали, стуча в двери: Господи! Господи! отвори нам. Сам же Господь дал им тот страшный ответ, сказав: Отойдите, не знаю вас: ибо как вы могли бы увидеть жениха, не имея приданого, т. е. милостыни?

Итак, для вразумления богоносные отцы и установили поместить здесь притчу о десяти девах, поучающую нас всегда бодрствовать и готовиться ко встрече истинного Жениха добрыми делами, особенно милостыней, поскольку неизвестен день и час кончины; так же как и примером Иосифа стяжать целомудрие, а смоковницы — всегда приносить духовный плод. Ибо, кто делает одно, даже и явно большее, дело, а другими, прежде всего милостыней, пренебрегает, — не входит со Христом в вечное упокоение, но со стыдом возвращается назад. Ибо нет ничего более печального и постыдного, чем девство, побеждаемое пристрастием к имуществу.

Но, о Жених, Христе, причти нас к мудрым девам, причисли к Твоему избранному стаду и помилуй нас. Аминь.

Информационная служба Абаканской епархии